Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"   

Детский сад общеразвивающего вида

 №47 "Теремок"

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Теремок»

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.199 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082, постановлением мэрии города Архангельска от 31.10.2014 №913 «О внесении изменений в постановление мэрии города Архангельска от 30.12.2011 №679 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования «Город Архангельск» и определяет порядок создания и функционирования психолого-медико- педагогического консилиума (далее – ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Теремок» (далее - МБДОУ Детский сад № 47).

1.2. ПМПк создается в МБДОУ Детский сад № 47 с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья воспитанников.

1.3. ПМПк  МБДОУ Детский сад № 47  в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника,  договором между ПМПк учреждения и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией муниципального образования «Город Архангельск».

 

2.     Основные задачи ПМПк

Основными задачами ПМПк МБДОУ Детский сад  № 47  являются:

 

2.1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации.

2.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

2.3. Выявление резервных возможностей развития.

2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей.

2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.

2.6. Организация взаимодействия между воспитателями детского сада и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

 

3.     Структура и организация деятельности ПМПк

3.1. ПМПк создается в МБДОУ приказом заведующего.

3.2. Состав ПМПк: заведующий, заместитель заведующего (председатель консилиума), воспитатели ДОУ, представляющие ребенка на ПМПк,  учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель, социальный педагог, и другие узкие специалисты.

3.3. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,  составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

3.8. При отсутствии в учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и разрешений конфликтов и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию муниципального образования «Город Архангельск».

 

 

4.     Порядок подготовки и проведения Консилиума

4.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

4.2. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

4.3. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

4.4. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.5. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.6. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной  для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

 

5. Функциональные обязанности специалистов ПМПк

Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей, имеющих трудности в усвоении программы, отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, познавательной активности.

5.1. Председатель ПМПк:

  • готовит заседание ПМПк;

·         организует коррекционно-профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПк;

·         координирует деятельность специалистов при обследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения;

  • организует обсуждение результатов обследования и коррекции;

·         несет ответственность за качество работы всех специалистов, входящих в состав ПМПк;

·         инициирует внедрение новых диагностических и профилактических технологий;

·         несет ответственность за качественное оформление документации; ведет регистр детей группы риска социально опасного положения; обеспечивает контроль за выполнением решений консилиума;

 

5.2. Педагог-психолог:

·         проводит работу с родителями, заручается согласием на проведение обследования ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании;

·         проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей;

  • ведёт документацию в соответствии с установленным порядком;
  • реализует коррекционные программы с детьми;
  • проводит консультирование родителей;
  • участвует в работе ПМПк.

 

5.3. Социальный педагог:

  • изучает условия жизни и воспитания ребёнка в семье;

·         участвует в разработке и реализации индивидуальных планов сопровождения детей, стоящих на внутриведомственном учете;

·         отслеживает выполнение рекомендаций специалистов семей воспитанника группы риска социально опасного положения;

  • участвует в работе ПМПк.

 

5.4. Логопед:

·         подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);

  • устанавливает уровень речевого развития;
  • ведет документацию в установленном порядке:
  • проводит консультирование родителей;
  • участвует в работе ПМПк.

 

5.5. Воспитатель, музыкальный руководитель:

  • проводит педагогическую диагностику  через наблюдение;

·         осуществляет коррекцию познавательной, эмоционально-волевой сферы, поведения воспитанника в соответствии с индивидуальным планом сопровождения;

  • проводит консультирование родителей;
  • участвует в работе ПМПк.

 

6. Формы учета деятельности ПМПк

6.1. Работа консилиума регламентируется следующей документацией:

- годовой план и график плановых заседаний ПМПк;

- журнал записи и учета детей на ПМПк;

- журнал протоколов заседаний консилиума;

- карты развития обучающихся;

- список специалистов консилиума, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий.

- индивидуальные планы сопровождения воспитанников и их семей.

6.2. Каждый специалист готовит к консилиуму необходимую документацию в соответствии с решением ПМПк.

6.3. Медицинская сестра представляет информационную справку о состоянии здоровья воспитанников и выписку из истории развития.

6.4. ПМПк избирает из своего состава секретаря для ведения протоколов. Протокол ПМПк оформляется в течение  3 дней после  проведения консилиума и подписывается председателем и секретарем ПМПк.

6.5. Протоколы и материалы к ним хранятся у председателя ПМПк.

 

7. Ответственность специалистов ПМПк

Специалисты ПМПк несут ответственность:

-  за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

-  обоснованность рекомендаций;

-  конфиденциальность полученной при обследовании информации;

-  соблюдение прав и свобод личности ребенка;

-  ведение документации и ее сохранность.

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»