Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"   

Детский сад общеразвивающего вида

 №47 "Теремок"

Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник

 

 

Дети, посещающие детский сад, как правило,  готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания. Несмотря на это, родителям следует обратить внимание, проконсультироваться с психологом или воспитателем детского сада о необходимости дополнительных занятий, о проблемах ребенка над которыми нужно поработать. 

 

 Детский сад     не ставит  перед собой задачи научить ребенка читать и писать. К поступлению в школу ребенок должен иметь навыки самообслуживанияпричесаться, самостоятельно одеться-раздеться, оправиться, подготовиться к прогулке, уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными являются знания личного характера – имя, фамилия, возраст, домашний адрес  (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.

 

Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.

 

Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников – прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. Выучите с ребенком буквы, научите его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Уделите внимание развитию памяти, моторики, внимания.

 

Вот несколько примеров для занятий:

1.        Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц).

2.        Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание.

3.        Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество.

4.        Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет.

5.        Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.

6.        Займите ребенка творчеством – вырезать из бумаги и картона, лепить из пластилина, собирать конструктор, бусы из бисера или крупных бусин – это хорошо развивает мелкую моторику ребенка.

 

Чем бы вы не занимались с ребенком, не забывайте, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не настаивайте на занятиях при плохом самочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний.

И еще - занятия должны быть недолгими, 15-20 минут, лучше, если они будут проходить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий – лучше меньше, но регулярно.

   

 

Дата последнего обновления страницы 13.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»